Информация

Блитц для крига

Блитц для крига

Блитц для крига

Ровно 85 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 «Блитц» («Молния») — первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление «Блитца» еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться лидером в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе «Блитц», разумеется, сразу переделали в боевую машину — скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, из них лишь 28 — в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение «Блитц» прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона «Кондор». В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 «Блитцев». Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны «Блитц» морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог, а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться. Поэтому самолет сняли с вооружения и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские «Хейнкели», оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон «Мистраль-Мажор» и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более — в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

Блитц для крига

Не-70 авиакомпании «Люфтганза».

Блитц для крига

Пассажирский «Блитц» той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф.

Блитц для крига

Сверху вниз:

Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.

Не-70 из состава легиона «Кондор», Испания, конец 1936 года.

Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.

Венгерский Не-170, 1941 год.

Автор: Вячеслав Кондратьев

Первоисточник: https://vikond65.livejournal.com/692817.html

23

Мнение редакции «Военного обозрения» может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter